Каталог заданий.
История науки
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1966
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



2
Задание № 2016
i

В Древ­нем Риме слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



3
Задание № 190
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.


Ответ:

4
Задание № 2372
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.


Ответ:

5
Задание № 66
i

Ста­нов­ле­ние науки в пе­ри­од Ан­тич­но­сти ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



6
Задание № 116
i

Осо­бен­ность науки XVI−XVII вв. за­клю­ча­лась в:



7
Задание № 166
i

Со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия науки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



8
Задание № 216
i

Осо­бен­ность науки XVII−XVIII вв. за­клю­ча­лась в:



9
Задание № 266
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



10
Задание № 317
i

Для со­вре­мен­но­го этаnа раз­ви­тия науки ха­рак­тер­но:



11
Задание № 367
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):



12
Задание № 417
i

Для раз­ви­тия науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­тер­но(-а):



13
Задание № 467
i

Раз­ви­тие науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



14
Задание № 517
i

До­сти­же­ни­ем науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) было(-а):



15
Задание № 565
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



16
Задание № 615
i

В пе­ри­од Но­во­го вре­ме­ни для раз­ви­тия науки была(-о) ха­рак­тер­на(-о):



17
Задание № 665
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Сред­не­ве­ко­вья ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



18
Задание № 715
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



19
Задание № 765
i

Раз­ви­тие науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



20
Задание № 866
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



21
Задание № 916
i

В Древ­ней Гре­ции на­уч­ные до­сти­же­ния:



22
Задание № 966
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



23
Задание № 1016
i

Раз­ви­тие науки в XVII—XVIII вв. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



24
Задание № 1366
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



25
Задание № 1466
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



26
Задание № 1565
i

Для по­лу­че­ния дан­ных в науке ис­поль­зу­ют­ся эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды:



27
Задание № 1615
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет:



28
Задание № 1665
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет(-ют):



29
Задание № 1568
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных зта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние ака­де­мий наук, на­ча­ло из­да­ния на­уч­ных жур­на­лов

Б)  об­ра­ще­ние к на­уч­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, ос­но­ван­ным на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях, про­ве­ден­ных в Ита­лии, Гол­лан­дии, Ан­глии и Фран­ции

В)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вэд­ство

Г)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

1) ГАБВ

2)  ВБГА

3)  ГБАВ

4)  ВАБГ



30
Задание № 1618
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в об­ще­ствен­ную прак­ти­ку

В)  де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ных цен­тров: Ака­де­мии Пла­то­на, Ликея Ари­сто­те­ля, Алек­сан­дрий­ско­го Му­сей­о­на

Г)  гос­под­ство ре­ли­ги­оз­ной кар­ти­ны мира, опре­де­ля­ю­щей ос­но­вы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

1) ВАБГ

2)  АГВБ

3)  ГБАВ

4)  ВГАБ



31
Задание № 1668
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство

В)  край­не за­мед­лен­ное из-за ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния раз­ви­тие науки, ос­но­ван­ной на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях

Г)  за­вер­ше­ние ста­нов­ле­ния клас­си­че­ских есте­ствен­ных наук (фи­зи­ки, химии, био­ло­гии, гео­ло­гии и др.)

1) ВАГБ

2)  БВГА

3)  АВГБ

4)  ГБАВ



32
Задание № 2376
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Одним из пер­вых по­ло­же­ния тео­рии ме­недж­мен­та на прак­ти­ке при­ме­нил про­мыш­лен­ник Й. Шум­пе­тер.

2)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

3)  По­ня­тие «ме­недж­мент» про­ис­хо­дит от англ, «ры­ноч­ная де­я­тель­ность» и обо­зна­ча­ет со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  К ос­нов­ным за­да­чам мар­ке­тин­га от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие с по­тре­би­те­ля­ми и их по­ощ­ре­ние.

5)  К ме­то­дам ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся фор­ми­ро­ва­ние бла­го­при­ят­но­го мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та на пред­при­я­тии.

6)  Аме­ри­кан­ский ин­же­нер Фр. Тей­лор стал ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та.


Ответ:

33
Задание № 2439
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся эко­но­мист А. Смит.

2)  К со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся пред­став­ле­ние к на­гра­дам.

3)  Мар­ке­тинг пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

5)  Ме­недж­мент ори­ен­ти­ро­ван, глав­ным об­ра­зом, на це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей. ,

6)  При­ка­зы и ин­струк­ции от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии.


Ответ:

34
Задание № 2223
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма


Ответ:

35
Задание № 2267
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма


Ответ:

36

Люди, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют пер­спек­ти­вы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и его роль в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства,  — это:



37

По­сте­пен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­ки, тех­но­ло­гии, про­из­вод­ства на базе одних и тех же на­уч­но-тех­ни­че­ских прин­ци­пов яв­ля­ет­ся такой фор­мой на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, как:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.